Трамваи в Хельсинки

  • Админ
  • Новости

Совсем по-другому работает в соседней Финляндии центр управления поездками. Никаких сбоев, вся электроника – самая современная, следят за маршрутами круглые сутки, между прочим, сам вице-мэр Хельсинки.

За штурвалом трамвая почти два десятка лет. Рабочая смена Леены Сепяла сегодня началась в 5-15. В Хельсинки – морозная погода, и поэтому надо быть готовым к мелким неисправностям.

Леена Сепяля, водитель трамвая:
«Снег не мешает движению трамваем, но из-за мороза могут выйти из строя автоматические стрелки, и тогда их приходится переводить вручную».

ЦУП – центр управления поездками. Диспетчерская служба оснащена камерами, самой разнообразной электроникой, здесь же два сотрудника. Круглосуточный контроль движения. 12 городских маршрутов растянулись по Хельсинки почти на 100 километров.

Полностью зеленые вагоны – это трамваи, сделанные в Германии, с желтым верхом – финского производства. Какое-то время назад их списали на пенсию, но сейчас опять вернули в строй. В Хельсинки большая потребность в общественном транспорте.

Вот такие трамваи ходили по Хельсинки в 1959 году. Причем два раритетных и отремонтированных вагона курсируют до сих пор.

В кабинете вице-мэра Хельсинки макет трамвая 13-го маршрута не случайно. Пека Саури отвечает за общественный транспорт в городе. И при этом сам активно им пользуется. Ни служебного, ни личного автомобиля у финского чиновника нет.

Пекка Саури, вице-мэр Хельсинки:
«На работу и с работы я езжу на трамвае. Это очень удобно, так как одна остановка прямо у дома, а другая – совсем рядом с мэрией. И вообще трамваями я пользуюсь гораздо чаще, чем автобусами или метро, даже если приходится ездить по служебной необходимости».

Трамваи по Хельсинки пустили в 1891 году. Финская столица оказалась одним из немногих европейских городов, где движение этого вида общественного транспорта не прерывалось ни на день. Экологичные вагоны и сейчас продолжают прокладывать себе дорогу по улицам Финляндии.

Пекка Саури, вице-мэр Хельсинки:
«В Тампере, третьем по величине городе Финляндии, власти планируют строительство легкорельсовой транспортной сети. Это уже следующее поколение трамваев. И насколько я знаю, в Турку, где вплоть до 70-х годов тоже ходили трамваи, также рассматривают планы по восстановлению этого вида общественного транспорта».

Это депо, где начинается и заканчивается рабочий день водителя Лены Сепяля. Несколько лет тому назад здание попытались перестроить. Причем с благой целью: хотели добавить помещений для персонала и оборудования. Однако, городские власти запретили перестройку. В официальном отказе было написано: депо это памятник архитектуры, и такой же символ Хельсинки, каким являются трамваи.

Материалы взяты с сайта Телеканала "100 ТВ"