Узел барабанного тормоза
Через свободные (верхние) концы тормозных колодок 1 проходят штыри 12, на которые надеты втулки 14 с пружиной 13, удерживающей тормозные колодки с некоторым зазором от тормозного барабана 2 в расторможенном состоянии тормоза. В головки штырей 12 упираются штифты 11 на рычагах 10. В рычаги 10 упираются регулировочные винты 3 рычагов 10, сидящих на осях 9.
На противоположном конце рычага 10 на осях находятся ролики 6, прилегающие к разжимному кулаку 5.
Разжимной кулак 5 при повороте перемещает рычаги 10. Рычаги 10 через регулировочные винты 3, закрепленные гайками 4, нажимают на рычаги 8 и поворачивают их. Рычаги 10 своими штифтами 11 нажимают на штыри 12 и тормозные колодки и прижимают их к тормозному барабану.
Как устроен и работает узел барабанного тормоза у трамваев:
1. Тормозной барабан
Тормозной барабан — это цилиндрический элемент, который крепится к колесу трамвая. Он вращается вместе с колесом, и именно его внутренняя поверхность подвергается воздействию тормозных колодок.
2. Тормозные колодки
Тормозные колодки в барабанной системе обычно имеют фрикционные накладки, которые прижимаются к внутренней поверхности барабана при активации тормоза. Колодки могут быть размещены как снаружи, так и внутри барабана. При сжатии колодки создают трение, которое замедляет движение трамвая.
3. Приводной механизм
Привод тормоза может быть механическим, пневматическим или гидравлическим, в зависимости от системы, используемой в конкретном трамвае. В большинстве современных трамваев используется пневматический привод тормоза, где сжатый воздух под давлением воздействует на тормозной механизм.
4. Тормозной рычаг или натяжной механизм
Рычаги или пружины обеспечивают необходимое давление для прижатия тормозных колодок к барабану. В случае с пневматическими тормозами давление воздуха помогает передвигать рычаги, что активирует тормоза.
5. Система охлаждения
В барабанных тормозах трамваев предусмотрены вентиляционные отверстия или другие элементы для предотвращения перегрева. Трамваи могут работать на высоких скоростях и часто делают остановки, что создает значительное тепловыделение. Охлаждение помогает избежать перегрева тормозных колодок и барабана.
6. Регулировка тормозного усилия
Система барабанного тормоза у трамваев имеет регулировочные механизмы для корректировки усилия торможения, что позволяет поддерживать стабильную эффективность тормозной системы в различных условиях эксплуатации.
Преимущества и недостатки барабанных тормозов у трамваев:
-
Преимущества:
- Простой и надежный механизм.
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с другими типами тормозных систем.
- Хорошо подходят для работы в условиях города, где часто происходят частые остановки и старты.
-
Недостатки:
- Меньшая эффективность охлаждения по сравнению с дисковыми тормозами, что может привести к перегреву при интенсивном использовании.
- Барабанные тормоза могут быть менее эффективны при высоких скоростях или в экстремальных условиях (например, при длительном торможении на спусках).
В современных трамваях барабанные тормоза могут сочетаться с другими типами тормозных систем, такими как электрическое торможение или дисковые тормоза, для повышения общей эффективности и безопасности.